+375 (25)633-76-78
E-mail: info@webmax.by
Skype: nousy123

Бизнес-анализ с моделированием на UML

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Авторский вебинарный online-курс для бизнес-аналитиков, участвующих в разработке программного обеспечения. Он будет полезен как для начинающих, так и для практикующих специалистов. 

Включает 9 занятий по 4 академических часа, всего 36 академических часов. Первый вебинар проводится бесплатно. Как правило, вебинары проводятся 1 или 2 раза в неделю в вечернее время, однако по согласованию, может быть установлено и другие частота и время занятий. Средства для моделирования на UML, примеры моделей, шаблоны документов, методическое пособие и другие материалы предоставляются после оплаты курса по мере изучения материала.

Для проведения вебинаров используются популярные площадки ZOOM, Clickmeeting и другие.

СТОИМОСТЬ КУРСА

Цена одного занятия 4 академических часа (по 40 минут) для одного участника составляет 40 BYN (белорусский рубль). 
Общая стоимость курса составляет 320 BYN. Оплата производится перед вторым занятием в белорусских рублях. 

Условия оплаты и возврата денежных средств представлены на страницах раздела Способы оплаты
  

ОПИСАНИЕ И ПРОГРАММА КУРСА

Online-курс включает три основных раздела. Первый раздел полностью посвящён моделированию предприятия/бизнес-системы. Второй раздел касается требований, в основном, функциональных, их поиску и выявлению, детализации и моделированию. Третий раздел — это подготовка выходной документации, которую бизнес-аналитик должен согласовать с заказчиками/пользователями и передать в дальнейшую разработку. 

1. БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ

Теория. Уровни КОНТЕКСТ — БИЗНЕС — ПРОГРАММА, архитектура бизнеса(предприятия), архитектура программной системы, их отличия в моделировании. Принцип MDA (Model Driven Architecture). Язык визуального моделирования UML, инструменты для моделирования. Основы объектно-ориентированного подхода. 

Практика. Когда и для чего нужно моделировать предметную область (domain model), кто сможет воспользоваться созданными визуальными моделями, какие диаграммы нужно строить и, что они показывают. Создаём и обсуждаем артефакты бизнес-модели: диаграмма сущностей предметной области (Business Entity, атрибуты сущностей и их описание), глоссарий понятий предметной области (шаблон), диаграммы представляющие бизнес-субъектов и их функциональные обязанности (Business Actor, Business Use Case), диаграммы моделирующие бизнес-процессы (Activity Diagram), диаграммы состояния (Statechart Diagram) и диаграммы размещения программной системы в пространстве (Deployment Diagram). Моделирование структур данных - диаграмма "сущность-связь" (Entity Relationship Diagram). Моделирование объектов предметной области (Business Object): диаграмма последовательности (Sequence Diagram), диаграмма коммуникации (Communication Diagram), диаграмма объектов (Object Diagram) и диаграмма пригодностности (Robustness Diagram), их назначение и особенности применения.  

2. АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ

Теория. Функциональные и нефункциональные требования, их классификации, уровни абстрактности требований К.Вигерса, модификация уровней абстрактности К. Вигерса, фукции бизнес-логики и функции UX.

Практика. Выявление и трассирование функциональных требований с помощью матрицы трассировки и wireframes. Роли субъектов (Actors) предметной области. Моделирование функциональных требований (Use Case Diagram). Оценка полноты и достаточности выявленных требований, диаграмма Н. Кано. Спецификация требований (SRS). 

3. ОТЧЁТ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ — ТРЕБОВАНИЯ

Шаблоны отчётов бизнес-моделирования и спецификации требований в соответствии со стандартами.